Четверг, 18.10.2018, 09:12
Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения
Быковского муниципального района Волгоградской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

404082,ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ,РАЙОН БЫКОВСКИЙ,СЕЛО СОЛДАТСКО-СТЕПНОЕ,УЛИЦА МИРА,50

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  • Регламент администрации
     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62 от 10.10.2013 г. «Об утверждении новой редакции Регламента Администрации Солдатско-Степновского сельского поселения» (скачать документ)

                                                 Регламент администрации Солдатско-Степновского сельского поселения

     

    1. Общие положения 

    1.1. Настоящим Регламентом устанавливаются правила организации деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - Администрации Солдатско-Степновского сельского поселения.

    1.2. Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения (далее – администрация поселения) обеспечивает исполнение на территории Солдатско-Степновского сельского поселения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области, Устава Солдатско-Степновского сельского поселения, иных муниципальных правовых актов.

    1.3. Администрация наделяется Уставом Солдатско-Степновского сельского поселения (далее – Устав поселения) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

    1.4. Глава Солдатско-Степновского сельского поселения (далее – глава поселения) является высшим должностным лицом Солдатско-Степновского сельского поселения, и наделяется Уставом поселения в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    1.5. Глава возглавляет Администрацию поселения на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя Солдатско-Степновской сельской Думы.

    1.6. В случае временного отсутствия главы поселения его обязанности, за исключением полномочий председателя Солдатско-Степновской сельской Думы, исполняет муниципальный служащий администрации поселения, определяемый главой поселения.

    1.7. Отдельные направления деятельности администрации поселения могут регламентироваться иными распоряжениями администрации поселения.

     

    2. Формирование структуры и штатов администрации  Солдатско-Степновского  сельского поселения 

    2.1. В структуру администрации поселения входят: глава Солдатско-Степновского сельского поселения, возглавляющий администрацию Солдатско-Степновского сельского поселения, аппарат администрации Солдатско-Степновского сельского поселения.

    2.2. Структура администрации поселения утверждается Солдатско-Степновской сельской Думы по представлению главы поселения.

    2.3. Штатное расписание администрации поселения утверждается главой поселения на основе структуры администрации поселения исходя из расходов на содержание администрации поселения, предусмотренных бюджетом поселения.

    2.4. Глава поселения назначает и увольняет работников администрации поселения, осуществляет иные полномочия в отношении работников администрации поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

    2.5. Специалист по кадровой работе в месячный срок со дня назначения на должность муниципальной службы разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих и представляет их на утверждение главе поселения.

    Внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих осуществляется в том же порядке.

    2.6. В случае необходимости изменения структуры и штатной численности администрации поселения готовятся соответствующие предложения на имя главы поселения.

    2.7. Проекты распоряжений администрации поселения об утверждении и внесении изменений в штатное расписание администрации поселения, проекты решений Солдатско-Степновской сельской Думы о внесении изменений в структуру администрации поселения готовит специалист по кадровой работе. 

    3. Кадровая работа 

    3.1. Кадровая работа в администрации поселения ведется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом поселения, иными муниципальными нормативными правовыми актами поселения.

    3.2. Поступление гражданина на муниципальную службу или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы в администрации поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

    3.3. С работниками, замещающими должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности администрации поселения, трудовые договоры заключаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    3.4. При замещении должности муниципальной службы в администрации поселения заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение соответствующей должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

    3.5. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Солдатско-Степновской сельской Думы.

    3.6. Глава поселения заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

    3.7. Предложения по назначению на должности муниципальной службы и иные должности в администрации поселения, назначение на которые осуществляется без проведения конкурса, готовятся специалистом по кадровой работе.

    Специалист по кадровой работе в соответствии с федеральным и областным законодательством проводит проверку достоверности представляемых кандидатами на замещение вакантной должности персональных данных и иных сведений, а также проводит изучение профессиональных, деловых и личных качеств кандидатов.

    Кандидаты на замещение вакантной должности проходят собеседования со специалистом по кадровой работе, и главой поселения.

    Документы кандидатов, успешно прошедших собеседование, одновременно с проектом распоряжения администрации поселения о назначении кандидата на вакантную должность и проектом трудового договора передаются главе поселения для изучения и подписания.

    3.8. На каждого муниципального служащего администрации поселения специалистом по кадровой работе заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

    3.9. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

    3.10. Специалист по кадровой работе осуществляет организацию работы по сбору, хранению и проверке достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    3.11. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

    3.12. В целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.

    Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Солдатско-Степновской сельской Думы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденных законом Волгоградской области от 11.02.2008г. №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

    3.13. Повышение квалификации сотрудников обеспечивается путем участия в семинарах, научно-практических конференциях, обучения в специализированных учебных заведениях, изучения опыта работы других муниципальных образований.

    3.14. За добросовестное выполнение работником администрации поселения должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:

    -объявление благодарности;

    -выплата единовременного денежного вознаграждения;

    -объявление благодарности с выплатой единовременного денежного вознаграждения;

    -награждение ценным подарком;

    -награждение почетной грамотой администрации поселения;

    -награждение почетной грамотой администрации поселения с выплатой единовременного денежного вознаграждения;

    -другие поощрения в соответствии с федеральными законами.

    3.15. Предложения о поощрении главы поселения вносятся Солдатско-Степновской сельской Думой.

    Предложения о поощрении иного работника администрации поселения с приложением проекта соответствующего муниципального правового акта готовит специалист по кадровой работе.

    Решение о поощрении работников администрации поселения принимается главой поселения и оформляется распоряжением администрации поселения. В распоряжении указываются фамилия, имя, отчество и должность поощряемого, основания и вид применяемого поощрения. В случае применения поощрения, предусматривающего выплату единовременного денежного вознаграждения, также указывается его размер.

    3.16. Вручение почетных грамот, ценных подарков производится главой поселения в торжественной обстановке.

    3.17. Запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело поощряемого.

    3.18. За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение работником администрации поселения по его вине возложенных на него служебных обязанностей – глава поселения имеет право применить установленные федеральным законодательством дисциплинарные взыскания.

    Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. 

     

     

    4. Планирование работы 

    4.1. Деятельность администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденными планами работы администрации поселения на год, а также планами мероприятий администрации поселения на месяц, обеспечивающими выполнение годового плана.

    4.2. Предложения в план работы администрации поселения на год (далее – план на год) вносятся работнику администрации поселения, в должностные обязанности которого входит организационная работа (далее – специалист по организационной работе), муниципальными служащими администрации поселения не позднее 15 ноября предшествующего года.

    Проект плана на год передается специалистом по общим вопросам на утверждение главе поселения не позднее 1 декабря.

    4.3. До 20 числа текущего месяца муниципальные служащие администрации поселения представляют специалисту по общим вопросам предложения в план мероприятий администрации поселения на месяц (далее – план мероприятий на месяц), на основании которых специалист по организационной работе составляет план мероприятий на месяц и представляет его на утверждение главе поселения.

    В материалах указываются мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары, визиты и прочее), дата, место и время проведения, при необходимости – количество участников. Также отражаются командировки главы поселения, приемы граждан.

    5. Порядок подготовки, оформления и издания постановлений и распоряжений администрации поселения, главы поселения

    5.1. Глава поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановления и распоряжения, которые подлежат обязательному документальному оформлению.

     

    Постановления принимаются в целях решения наиболее важных и принципиальных задач развития поселения, по правовым, финансовым и другим вопросам, как правило, длительного действия. Распоряжения - по оперативным и организационным вопросам деятельности. Как правило, они имеют ограниченный срок действия и касаются узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

     

    Распоряжения по личному составу издаются по вопросам назначения, перемещения, освобождения от работы сотрудников, командирования, предоставления отпусков, поощрения, наказания; оформляются на бланках установленного образца.

    5.2. Подготовка проектов постановлений и распоряжений и организация работы с ними возлагается на исполнителей.

    5.3. Порядок оформления постановлений и распоряжений (далее также – правовые акты) определяется инструкцией по делопроизводству в администрации поселения, утверждаемой распоряжением (далее – инструкция по делопроизводству).

    Изменения и дополнения в правовые акты вносятся аналогичными правовыми актами.

    5.4. Проекты правовых актов могут вноситься депутатами Солдатско-Степновской сельской Думы, главой поселения, органами местного самоуправления Быковского муниципального района, прокурором Быковского района, органами государственной власти Волгоградской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

    5.5. При внесении проекта правовых актов субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 5.4 настоящего Регламента, за исключением главы поселения, иных должностных лиц администрации поселения, представляются:

    1) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;

    2) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

    3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

    4) финансово-экономическое обоснование;

    5) иные документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

    Реализация правотворческой инициативы граждан осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятым в соответствии с ним решением Солдатско-Степновской сельской Думы.

    5.6. Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

    соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу поселения, иным муниципальным правовым актам;

    содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость издания правовых актов в дополнение или изменение основного;

    содержать указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения.

    Проект должен содержать также пункт о возложении контроля за исполнением документа на должностных лиц администрации поселения. Исключения составляют документы по вопросам, не требующим общего контроля, в том числе: назначение на должность, увольнение, поощрение, отпуск, командирование, утверждение штатного расписания.

    5.7. Проекты правовых актов  должны отвечать следующим требованиям:

    - соответствовать федеральному и областному законодательству;

    -тексты проектов должны быть тщательно отредактированными, четкими и ясными, исключающими многозначимость слов, словосочетаний;

    -проекты должны пройти финансовую, профессиональную (по отраслям деятельности) и правовую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, пояснения, рецензии), или проект визируется;

    -в преамбуле должна быть ссылка на закон, постановление, распоряжение с указанием даты, номера, заголовка документа;

    -если ранее принятое решение по выносимому вопросу выполнено или возникла необходимость в принятии нового решения, проект решения должен содержать пункт о признании утратившим силу предыдущего решения;

    - в проекте решения должны быть указаны срок исполнения решения, срок вступления в силу, исполнители;

    -оформление проектов решений осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству администрации поселения.

    5.8. Подготовка правовых актов, вносимых по инициативе главы поселения, иных должностных лиц администрации поселения, осуществляется на основании:

    письменных или устных поручений главы поселения. Письменное поручение оформляется резолюцией главы поселения на письме с просьбой о подготовке соответствующего правового акта или резолюцией на других документах. Устное поручение – запиской ответственного должностного лица о том, что имеется соответствующее поручение;

    поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами;

    поручений в соответствии с протоколами совещаний главы поселения.

    5.9. В соответствии с поручением на подготовку правового акта ответственное должностное лицо определяет исполнителей, список должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.

    5.10. Срок подготовки проектов, вносимых по инициативе главы поселения, иных должностных лиц администрации поселения, от поручения до передачи на подпись главе поселения устанавливается до 30 календарных дней, а срочных – до 5 рабочих дней. Для проектов, вносимых иными субъектами правотворческой инициативы, устанавливаются аналогичные сроки и исчисляются со дня поступления проекта главе поселения.

    В необходимых случаях глава поселения может установить и другой конкретный срок. При необходимости срок подготовки правового акта может продлить глава поселения на основании письма должностного лица, ответственного за подготовку данного правового акта.

    При необходимости назначение исполнителей, установление сроков исполнения и списка визирующих оформляются на специальном бланке, который приобщается к материалам по подготовке правовых актов.

    Ответственность за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов документов заинтересованными должностными лицами несет исполнитель.

    Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он должен быть направлен на повторное визирование. Ответственность возлагается на исполнителей. Не требуется повторного визирования, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути правового акта.

    При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов рабочих групп (комиссий) допускается согласование с членами этих групп (комиссий) в устной или письменной форме с соответствующей записью на листе согласования.

    5.11. Проект правового акта, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более 2 рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов.

    Виза на проекте и листе согласования правового акта состоит из подписи визирующего с указанием его фамилии, инициалов, занимаемой должности и даты визирования.

    При наличии разногласий между визирующими инстанциями проект документа рассматривается у главы поселения.

    5.12. Специалисту по общим вопросам, проекты правовых актов представляются в окончательном варианте с внесенными в текст поправками, предложенными должностными лицами, визировавшими текст проекта. На листе согласования должны быть визы всех должностных лиц, определенных для данного проекта, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

    В случае если визирующей инстанцией вносились замечания или возражения, их текст прилагается к проекту, а на листе согласований лицом, визирующим документ, делается отметка о том, что замечания учтены либо сняты.

    Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием для возврата проекта исполнителю для его доработки.

    5.13. Правовая экспертиза на предмет соответствия проекта нормативного правового акта:

    Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу поселения, решениям Солдатско-Степновской сельской Думы;

    иным муниципальным правовым актам поселения, принятым ранее по данному и смежным вопросам.

    Проект нормативного правового акта направляется в Прокуратуру Быковского района для заключения правовой экспертизы. По завершении правовой экспертизы проект визируется либо возвращается его исполнителю с заключением о несоответствии действующему законодательству отдельных положений или проекта в целом для внесении соответствующих изменений, устраняющих выявленные нарушения.

    5.14. Одновременно с проведением правовой экспертизы проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.

    6. Порядок работы с постановлениями и распоряжениями администрации поселения, главы поселения 

    6.1. Подписанные правовые акты вместе со всеми приобщенными к ним в процессе подготовки материалами и списком рассылки передаются специалисту по общим вопросам для регистрации и выпуска.

    6.2. Регистрация производится по каждому виду правовых актов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.

    6.3. Постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу в порядке, установленном Уставом поселения.

    Постановления и распоряжения администрации поселения (нормативные правовые акты), устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    6.4. Глава поселения подписывает и обнародует правовые акты поселения.

    Непосредственную организацию работы по обнародованию указанных правовых актов осуществляет специалист по общим вопросам.

    6.5. Подпись главы поселения либо должностного лица, исполняющего в соответствии с настоящим Регламентом обязанности главы поселения в период его отсутствия, заверяется печатью администрации поселения.

    6.6. Рассылка и тиражирование правовых актов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Лист рассылки имеет перечень обязательных адресатов с указанием, в каком виде (бумажном, электронном) направляются копии документов.

    6.7. Подлинники подписанных документов в течение 2 лет хранятся в делах администрации, а затем передаются в архив администрации поселения на постоянное хранение.

    6.8. Глава поселения в соответствии с Законом Волгоградской области от 26 декабря 2008г. №1816 «О Порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» представляет принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты поселения в Государственное правовое управление Аппарата Губернатора Волгоградской области для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

    Непосредственную работу по организации представления муниципальных нормативных правовых актов и иных документов осуществляет специалист по общим вопросам.

     7. Порядок подготовки, согласования, заключения и хранения договоров (соглашений), стороной по которым выступает муниципальное образование «Солдатско-Степновское сельское поселение» или Администрация Солдатско-Степновского сельского поселения

     

    7.1. Порядок подготовки, согласования, заключения и хранения договоров (соглашений), стороной по которым выступает поселение или администрация поселения, устанавливается настоящим Регламентом.

    7.2. Инициатива заключения договоров (соглашений) может исходить от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иностранных государств, зарубежных организаций, российских организаций всех форм собственности, руководителей органов местного самоуправления поселения, главы поселения.

    7.3. Проекты договоров (соглашений) готовит  специалист администрации поселения, инициирующий договор (соглашение).

    7.4. От имени муниципального образования «Солдатско-Степновское сельское поселение» исключительное право подписания договоров (соглашений) имеет глава  поселения. От имени администрации поселения право подписания договоров может быть делегировано главой  специалисту администрации. Согласование проекта договора (соглашения) проводится в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

    7.5. Ответственность за организацию процедуры подписания договора, соглашения несет  специалист администрации поселения, которому поручена подготовка документа.

    7.6. Договоры (соглашения), стороной по которым выступает муниципальное образование «Солдатско-Степновское сельское поселение» или администрация поселения, в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат регистрации ведущим специалистом, главным бухгалтером администрации поселения.

     

    8. Порядок подготовки документов для рассмотрения Солдатско-Степновской сельской Думой и работы с решениями Солдатско-Степновской сельской Думы 

    8.1. Обеспечение деятельности Солдатско-Степновской сельской Думы (далее – Дума) осуществляется администрацией поселения в соответствии с Регламентом Думы.

    8.2. Правотворческая инициатива главы поселения о принятии решений Думы реализуется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.

    Разработка и согласование проектов решений Думы, вносимых по инициативе главы поселения, осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 5.7 – 5.16 настоящего Регламента.

    Проекты решений должны быть обсуждены в соответствующих комиссиях.

    8.3. Ответственность за качественную и своевременную подготовку и согласование (визирование) проектов решений, вносимых на рассмотрение Думы по инициативе главы поселения, возлагается на специалиста по общим вопросам.

    8.4. Подготовленные и согласованные (завизированные) проекты решений Думы направляются специалистом по общим вопросам главе поселения для внесения в Думу.

    8.5. Проекты решений Думы, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы и направленные главе поселения для дачи заключения (согласования), регистрируются специалистом по общим вопросам.

    8.6. Специалист по общим вопросам в пятидневный срок со дня регистрации визирует (согласовывает) его у заинтересованных должностных лиц администрации поселения.

    8.7. После визирования (согласования) проекта специалист по общим вопросам передает проект главе поселения.

    8.10. Срок согласования и проверки поступившего проекта, предусмотренный пунктом 8.6 настоящего Регламента, может быть продлен главой поселения до пятнадцати дней.

    8.11. Нормативный правовой акт, принятый Солдатско-Степновской сельской Думой, подписывается и обнародуется главой поселения в течение 10 дней.

    Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Солдатско-Степновской сельской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Солдатско-Степновскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

    Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Солдатско-Степновской сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

    Организация работы по подписанию и обнародованию главой поселения решений Солдатско-Степновской сельской Думы возлагается на специалиста по общим вопросам.

     

    9. Организация работы с обращениями органов юстиции, прокуратуры, суда, Правительства Волгоградской области

     

    9.1. Обращения, касающиеся правомерности издания муниципальных правовых актов поселения, регистрируются и передаются главе поселения для рассмотрения.

    9.3. Экспертные заключения Государственно-правового управления Аппарата губернатора Волгоградской области (далее – экспертные заключения) на муниципальные правовые акты рассматриваются в течение не более чем 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения.

    9.4. Правовой акт о внесении изменений в оспариваемые муниципальные правовые акты поселения готовится в соответствии с настоящим Регламентом. 

    Продолжение >>>
Администрация
Сельская Дума
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • ТОС "Волгоградский" Калачевского городского поселения
  • Голос ТОС
  • Администрация Волгоградской области
  • Офицальный сайт Администрации Солдатско-Степновского сельского поселения ©; 2018 Все права защищены.Активная ссылка на сайт обязательна при использовании материалов.Разработка и дизайн сайта от Владимира Тимачёва